Чьи интересы лоббирует Собянин?

Официальные СМИ создают образ Собянина, как образцового мэра-градостроителя, заботящегося о горожанах. К сожалению, в действительности Сергей Собянин — это обычный чиновник, думающий о собственной выгоде, и лоббирующий интересы конкретных олигархов.

Не секрет, что сегодня реализация любого крупного бизнес-проекта представляет собой столкновение интересов конкурирующих между собой околокремлёвских «групп влияния» и их капиталов. Для них Москва — это площадка на которой можно не только заработать, но продемонстрировать возможности своих административных ресурсов.

В связи с этим любопытно проследить чьи интересы лоббирует Собянин, «развивая» транспортную систему столицы.

Чтобы это понять необходимо проследить «историю вопроса». Итак, в 2011 году в правительство Москвы приходит Максим Ликсутов — молодой амбициозный бизнесмен, имеющий 10-летний опыт работы председателем совета директоров ООО «Трансгрупп» и эстонский паспорт во внутреннем кармане пиджака. Перед этим, с 2003 по 2011 годы, Ликсутов был членом совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг», принадлежащего Искандеру Махмудову. Именно Махмудов ввёл в правительство Москвы своего человека, чтобы начать свой «столичный бизнес».

Компания Махмудова делает вагоны для московского метро. Ему также принадлежит «Центральная пассажирская пригородная компания» (ЦППК). Впечатляют суммы московских госконтрактов, полученных «Трансмашхолдингом» — 40 млрд рублей стоили вагоны для подземного метро и 60 млрд выделено под создание наземного метро.

Войдя в правительство Москвы, Ликсутов отказался от эстонского гражданства, но нужные связи из «прошлой жизни» сохранил и активно использует. Например, уборкой метро, станций пригородного сообщения, и прилегающих к ним территорий, а также московских парковок занимается фирма «Топ-сервис». Любопытно заглянуть в её портфель заказов. А там — «знакомые всё лица» — только от ЦППК заказов почти на 5 млрд, больше чем на 3 млрд заказов от Московского метрополитена и на полмиллиарда заказов от ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Всего же «Топ-сервис» на госзаказах «поднял» 25 млрд рублей. По «случайному совпадению» у бренда «Идалика», принадлежащего «Топ-сервису», и компании «Ворлд Вайд Инвест АС» единый номер телефона. А ещё интереснее то, что дочкой «Ворлд Вайд Инвест АС» является АО «Трансмашхолдинг». Господин Махмудов, ещё раз здравствуйте!

Москва — город большой. Мегаполис! Без интеллектуальной транспортной системы (ИТС) не обойтись. Её обслуживание стоит немалых денег — 17,5 млрд рублей, и осваивает эти деньги «Максима Телеком». Ну и что? А то, что эстонский гражданин Умо Валднер — главный получатель выгоды от «Максима Телеком» и то, что бывшие соотечественники — Ликсутов и Валднер — прекрасно знают друг друга, ещё с тех времён, когда в эстонских портах вели угольный бизнес Махмудова.

И это только одна из многочисленных коррупционных схем, которым покровительствует Собянин. Не надо заблуждаться, думая, что об этих схемах не знают силовики. Знают, но без команды из Кремля Собянина трогать никто не будет. И всё же важно, чтобы москвичи понимали в чьих интересах о них «заботится» Сергей Семёнович.

Жанна Георгиева