«Дыра» в «Союзе»: момент истины 4 октября?

До 4 октября могут быть расставлены все точки над i в вопросе о том, что происходит на Международной космической станции (МКС) и кто может стоять за появлением «дыры», обнаруженной в обшивке пристыкованного к МКС космического корабля «Союз МС-09». В этот день первая спасательная «шлюпка» космонавтов и астронавтов – космический корабль «Союз МС-08» — должен отстыковаться от МКС и завершить свой полет управляемым спуском на Землю.

Хорошо известны экипажи двух кораблей. Экипаж «восьмерки» – Олег Артемьев (Роскосмос), Эндрю Фойстел, Ричард Арнольд (НАСА). Теоретически именно они должны вернуться на Землю. В составе экипажа «девятки» — Сергей Прокопьев (Роскосмос), Александр Герст (ЕКА), Серина Ауньон-Чэнселлор (НАСА).

С учетом трескотни в блогосфере при отсутствии официальных сообщений можно предположить, что основным источником проблем на борту МКС так или иначе могла оказаться американка. Это будет косвенно подтверждено или опровергнуто в момент, когда «Роскосмос» и/или НАСА объявит имена тех, кто займет места в креслах спускаемого аппарата «восьмерки». Если экипаж «Союза МС-08» не изменится, значит, все то, что стало известно за последние дни о проблемах на борту МКС во многом надумано.

Иное дело будет в случае, если такая замена произойдет. Это будет означать, что речь идет об экстренной эвакуации одного из участников экипажа МКС, причем скорее всего – под предлогом какой-то из медицинских проблем. А кому-то из штатного экипажа «восьмерки» в этом случае явно не повезет – его космическая командировка продлится еще на полгода. Вопрос о кандидатуре того, для которого напрашивается ставшая крылатой фраза «смены не будет», также очень актуален. Ведь теоретически американцы должны отвечать за своих соотечественников, россияне – за своих. Одним словом, момент истины близок.

Тем временем вечером 20 сентября будет скорректирована высота орбиты МКС с тем, чтобы обеспечить баллистические условия для возвращения «Союза МС-08» на Землю и запуска «Союза МС-10».

Как сообщалось, 30 августа на МКС было зафиксировано падение давления. Экипаж станции путем последовательной герметизации отсеков станции и пристыкованных к ней кораблей обнаружил дыру в обшивке корабля «Союз МС-09» диаметром 2 мм. Вечером того же дня оно было заделано с помощью нескольких слоев эпоксидной смолы, после чего давление на МКС стабилизировалось. 31 августа космонавты укрепили «заплату» дополнительным слоем герметика.