неКомпетентность космических масштабов

Не руби сук, на котором сидишь. Похоже, эта истина не очень понятна главе госкорпорации «Роскосмос» Дмитрию Рогозину. Иначе как понимать его слова о том, что, согласно одной из версий, дырку в космическом корабле «Союз МС-09», приведшую к утечке воздуха, якобы могли проковырять … в космосе, то есть в роли пресловутых саботажников были космонавты. Назовем все своими именами.

Как сообщил накануне Д.Рогозин, корабль «Союз МС-09», пристыкованный к Международной космической станции (МКС), был поврежден изнутри. Таким образом версия микрометеорита умерла.

По его словам, теперь производитель корабля – Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» устанавливает личность виновного.

«Дело чести РКК – найти, кто это сделал, был ли это брак или преднамеренные действия, где эти действия производились – на Земле или уже на орбите. Сейчас нужно понять, откуда все появилось, в чем причина. Фамилию и имя хотелось бы узнать. Узнаем, это точно», — сказал он журналистам, открыв тем самым «охоту на ведьм» в космосе.

По его словам, на земле сейчас выясняется, кто имел доступ к кораблю.

«Но еще раз говорю, это проверяется версия земная. Но есть еще и другая версия, которую мы тоже не отметаем – преднамеренное воздействие в космосе. Должен был быть упор для того, чтобы сделать в правильном месте отверстие. Там несколько попыток воздействия сверлом, потом срыв сверла, поэтому очень интересная история, выясняем», — сказал он, явно указывая на космических «саботажников».

Только насколько жизнеспособна такая версия? Ведь выходит, что на МКС летает кандидат в самоубийцы, а таких, как представляется, в космонавты «не берут».

Как сообщалось, 30 августа на МКС было зафиксировано падение давления. Экипаж станции путем последовательной герметизации отсеков станции и пристыкованных к ней кораблей обнаружил дыру в обшивке корабля «Союз МС-09» диаметром 2 мм. Вечером того же дня оно было заделано с помощью нескольких слоев эпоксидной смолы, после чего давление на МКС стабилизировалось. 31 августа космонавты укрепили «заплату» дополнительным слоем герметика.

И еще один весьма показательный факт, демонстрирующий реальный уровень компетентности как самого главы «Роскосмоса», так и его сотрудников.

Как рассказала «Медуза«, в астрономическом прогнозе на сентябрь 2018 года, выпущенном Московским планетарием совместно с «Роскосмосом» оказалось неверно указанным время, когда видно некоторые планеты Солнечной системы.

Астрономический прогноз появился на сайте и в соцсетях планетария в конце августа. 1 сентября этот же прогноз выложили на странице Роскосмоса во «ВКонтакте». В опубликованной инфографике утверждалось, что в сентябре по утрам можно наблюдать Марс и Венеру. Но это не так.
неКомпетентность космических масштабов

Первым неточность заметил популяризатор астрономии Игорь Тирский. По его словам, Марс появляется на небе вечером, а около 23 часов заходит за горизонт. Венера также появляется во второй половине дня, а не утром.

Слова популяризатора астрономии подтверждают данные приложения Star Walk, которое, в частности, показывает точное время, когда та или иная планета появляется на небе.

В сентябре, по словам Игоря Тирского, по вечерам невооруженным глазом можно увидеть Сатурн и Юпитер, а по утрам — Меркурий.

Ну о чем после всего этого можно еще говорить? Разве что — только делать… оргвыводы.

Иван Тушин