«Роскосмос» откорректировал стрельбу: надолго ли?

     Госкорпорация «Роскосмос» после череды закрытых совещаний, на которых рассматривалась возможность выхода из соглашения с НАСА о создании Международной окололунной станции, в конце концов получившей название The Gateway, и строительстве российской малой окололунной платформы, решила вернуться к сотрудничеству с США в освоении дальнего космоса. И слава Богу!

О перипетиях трудного выбора между далекими планами и перспективой застрять на околоземной орбите нам рассказали несколько источников в ракетно-космической отрасли, пожелавших остаться неназванными.

По их данным, на протяжении как минимум месяца исполнявший обязанности первого заместителя генерального директора «Роскосмоса» Николай Севастьянов, в профессиональности которого не приходится сомневаться, каждую субботу проводил совещания в Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия».

РКК является головной по созданию пилотируемых и грузовых транспортных кораблей, эксплуатирует Международную космическую станцию (МКС), разрабатывает пилотируемый корабль с не очень благозвучным названием «Федерация» (на память приходит – как корабль назовешь, так он и полетит, достаточно поменять «Ф» на «П»), она же назначена разработчиком ракеты-носителя «Союз-5» и сверхтяжелой ракеты.

     Но «вдруг» технарь и действительно «менегер» с большой буквы (к нему можно относиться по разному, но кредиты ему давали, когда он руководил РКК) Ник Ник (Севастьянов), как его для краткости зовут те, кто знает его лично, перестал соответствовать запросам «вождя» — главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. Он тут же был отправлен на «повышение» на должность главы ЦНИИ машиностроения, на которой он не сможет решить ничего.

Почему так произошло? Как представляется, во главе угла – самая чувствительная часть тела некоторых чиновников, а именно – их кошелек. Именно эта часть настоятельно требует одного – чтобы бешеные деньги вкладывались в никому не нужную ракету-носитель «Ангара». Как написали остряки в блогосфере, это  — единственная «перспективная» ракета, которая по своим характеристикам хуже ее предшественниц. Достаточно взять массовое совершенство.

И вновь про упомянутые выше совещания. По нашим данным, на них присутствовали все, кому не лень. Но не было главного, в профессиональности которого не приходится сомневаться – ответственного за пилотируемую тематику в «Роскосмосе», исполнительного директора госкорпорации, Героя Советского Союза и России  Сергея Крикалева …

В сухом остатке интересно, кто же полетит на «Ангаре» к Луне? Хочется предложить отправить на ней некоторых журналистов, чтобы они не мешали работе отрасли.

 

Иван Тушин