Минкульт профинансирует фильм про Росгвардию

На днях в Минкульте (которому с некоторых пор делегировано право финансировать российское кино) состоялся питчинг: то есть представление новых проектов будущих фильмов.

Критик Лариса Малюкова, обозреватель «Новой газеты» пишет в своем блоге о некоторых результатах этого питчинга, то есть кому в конце концов дадут деньги на кино:

«По итогам питчинга в Минкульте принято решение о поддержке ряда приличных дебютов (из 43-х выбрали 10, и это очень мало).

Но зато (ВНИМАНИЕ!) будут профинансированы «Бравые парни» Ангелины Боровиковой — фильм уже поддержала Росгвардия.

Сегодня, видимо, лучшее время для романтизации ее славных бойцов. Как говорит продюсер этого идеологически правильного проекта, «обычные парни, оступившиеся в жизни, попав в окружение бойцов СОБРа, впитывают в себя главные ценности настоящего собровца, на деле понимая, что значит Отвага, Мужество, Честь».

Обо всех этих словах с большой буквы, по мнению косноязычного продюсера, представляющего будущую картину, росгвардейцы знают не понаслышке. Да и аудитория у фильма будет расширяться: в Росгвардии несколько сот тысяч человек, и они и есть — главные зрители фильма.

Ну а что оставалось делать Минкульту? Виктор Золотов написал письмо-ходатайство в поддержку фильма на имя министра культуры. Такие предложения не оставляют без ответа.

То ли дело каннский призер Поплаухин с его «Офелией» о Янке Дягилевой. Посидит вместе с другими даровитыми и не очень — на скамейке запасных. Из восьми «бюджетников» (тех, кто претендовал на госфинансирование – прим. редакции) с их маловыразительными проектами поддержали трех. Надеюсь, что итоги нововведений, и в частности, уменьшения числа дебютантов, действительно обсудят.

Впрочем, не уверена… »

Вообще вопрос о нецелевом расходовании государственных средств – довольно интересный. Ну вот, к примеру, «прибыли» режиссера Гуськова, бывшего актера: последняя его картина — в качестве продюсера и исполнителя главной роли — комедия «Вечная жизнь Александра Христофорова» собрала в нашем прокате в прошлом году 21.8 млн руб. при бюджете фильма 125 млн руб.

То есть затрачено более чем в 10 раз больше, нежели собрано.

Специалисты, умеющие рассчитывать и прогнозировать прибыль, полагают, что после громкого провала «Александра Христофорова» такая же участь ждёт и его следующий скандальный проект — «Элефант».

Тем не менее «Минкульт» продолжает финансировать такие провальные проекты.

И это, разумеется, не единственный случай, хотя и показательный: почти ни один блокбастер отечественного производства не отбивает кассу, но авторы этих провальных проектов совершенно не переживают и, как уже было сказано, продолжают получать финансирование.

Какой-то бизнес по-русски: причем на деньги налогоплательщиков. Из госбюджета.

На пенсии, правда, не хватает.

В Голливуде, с его жесткими бизнес-правилами, автор провального фильма не получит ничего: уже первый уик-энд в прокате показывает, насколько перспективен проект и режиссер. Как говорится, тяжко жить в мире чистогана.

Зато в России — вольготно.

Похоже, талантливому человеку с интересным проектом пробиться сквозь препоны и рогатки Минкульта становится все сложнее: по-видимому, удачные проекты вскоре или не будут финансироваться совсем или частично. По остаточному принципу.

И ситуация становится все хуже и хуже. Скажем, выдающийся режиссер Василий Сигарев, надежда российского кино, не получил от Минкульта на свой последний фильм ни копейки: снимал на частные инвестиции.

А теперь смотрим таблицу сборов американского кино в России:

1 Angry Birds 2 в кино (WDSSPR) — $3.4 млн (225 млн руб)

2 Однажды в… Голливуде (WDSSPR) — $3.2 млн (210 млн руб), общие сборы — $13.4 млн (877 млн руб)

3 Форсаж: Хоббс и Шоу (UPI) — $1.35 млн (90 млн руб), общие сборы — $16.9 млн (1 млрд 93 млн руб)

4 Король Лев (WDSSPR) — $0.83 млн (55 млн руб), общие сборы — $45.2 млн (2 млрд 849 млн руб)

5 Синяя бездна 2

Источник: Новые известия