Дискриминация или необходимость

Авиаперевозчики не примут на борт пассажиров без прививки

Возобновление международного авиасообщения в нынешних реалиях возможно лишь при условии создания какой-то единой системы контроля за здоровьем и самочувствием пассажиров. В связи с этим, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) решила ввести собственный медицинский паспорт (IATA Travel Pass), содержащий данные о COVID-статусе и состоянии здоровья человека.

К таким мерам перевозчики вынуждены прибегнуть, чтобы хоть как-то спасти ситуацию – из-за пандемии коронавируса многие авиакомпании оказались на грани банкротства. Ограничения на полеты, введенные в большинстве стран в начале весны, так и не сняты, и перспективы на восстановление авиаперевозок выглядят весьма туманно.

Австралийская авиакомпания Qantas объявила, что будет перевозить только привитых вакциной пассажиров. Британия вводит QR-код для подтверждения COVID-статуса прибывающих пассажиров. А КНР настаивает на создании глобальной системы признания COVID-статуса.

«Тестирование – это первый ключ к тому, чтобы позволить международные поездки без карантинных мер», – утверждает IATA. Второй ключ – это глобальная информационная инфраструктура, необходимая для безопасного управления, обмена и проверки тестовых данных, соответствующих удостоверениям личности путешественников согласно требованиям пограничного контроля.

Система IATA Travel Pass объединит данные о тестировании и вакцинации путешественников, между странами, участвующими в проекте. Это будет приложение, по типу цифрового паспорта, отображающее результаты исследований на коронавирус от лабораторий, аккредитованных в системе. С помощью такого приложения пассажиры смогут регистрироваться на рейс и проходить пограничный контроль.

Такой проект позволит снова открыть границы, надеются в IATA. Испытания системы намечены на конец этого года, а полноценный запуск – на первый квартал 2021 года. Готовность принять участие в проекте уже выразили около 20 стран. Правда, Россия пока не входит в их число. Для этого необходимо одобрение властей, авиакомпаний, лабораторий, проводящих сертифицированные исследования, а также самих пассажиров. А с этим у нас, как известно, всё сложно.

Варвара Лесная