Доверие россиян перешло от «зомбоящика» к интернету

Вместе с доверием к действующей власти упало и доверие к телевиденью, что весьма логично. Очевидно, терпение граждан к бесконечной пропаганде на федеральных каналах начало ослабевать.

По данным недавнего социологического опроса, опубликованного на сайте «Левада-Центра», доверие к теленовостям за последние девять лет упало с 79% до 49%, при этом к информации Интернет-изданий выросло с 7 до 24%. Особенно доверие к телевидению упало в последние месяцы из-за освещения пенсионной реформы.

24% россиян считают, что тема пенсионной реформы объективнее освещается в Интернете, чем на телевидении.

«Среди других тем, которые освещаются в интернете «полнее и объективнее», чем на телевидении, респонденты назвали личную жизнь и благосостояние чиновников и политиков (24%), положение дел в экономике (22%), акции протеста (21%) и внешнюю политику (18%). Те же 18% — против 26% в марте 2017 года — заявили, что таких тем нет вообще, — сообщает newsru.com.

При этом большинство россиян по-прежнему чаще всего узнают новости из телевизора, хотя доля тех, кто это делает, за девять лет уменьшилась с 94 до 73%, а доля тех, кто предпочитает интернет, выросла с 9 до 37%. Но среди молодых людей от 18 до 24 лет соотношение любителей телевидения и Интернета составляет 49% к 54%, что уже свидетельствует о доминировании Интернета в формировании мнений у молодежи. Среди людей старше 55 лет пропорции иные — 89% в пользу телевизора против 18% для Интернета.

Как заявил газете «Ведомости» директор «Левада-центра» Лев Гудков, рост недоверия к телевидению усилился в апреле и особенно после июньского объявления о повышении пенсионного возраста, в основном из-за формы подачи информации о пенсионной реформе: «Люди остро чувствуют, что по телевизору не говорят о негативных факторах пенсионной реформы». Также фиксируется усталость от навязчивой антизападной пропаганды.

Источник: Новые известия