Цифровой пропуск — бессмысленный и беспощадный

В очередной раз власти Москвы демонстрируют свою некомпетентность. Наличие цифрового пропуска не делает ваш выход или поездку в город безопасными, но создает огромное количество проблем.

На въездных магистралях в Москву утром образовались внушительные заторы из-за сплошных полицейских проверок цифровых пропусков, введенных с 15 апреля столичной мэрией. На некоторых трассах из-за этого пробки растянулись на десяток километров, а попавшие в них водители жаловались на очереди в полтора-два часа и невозможность попасть на работу медикам. Тотальные проверки были организованы и в метрополитене: попасть на некоторые станции можно, лишь выстояв 30–40 минут в плотной очереди. Очевидцы предполагают, что это происходит из-за плохой работы интернета на планшетах, которые полиция использует для проверки кодов, и не понимают, как в такой ситуации соблюдать социальную дистанцию в 1,5 м.

Запуск столичным правительством с 15 апреля пропускной системы цифровых кодов на любые поездки по Москве и в область привел к возникновению внушительных заторов на въездах в Москву. Примечательно, что еще ночью источник ТАСС в правоохранительных структурах отрицал, что будет организована тотальная проверка автомобилистов на наличие пропусков, однако по факту именно так и произошло.

Корреспондента “Ъ”, возвращавшегося сразу после полуночи в Москву со стороны Рязанского шоссе, остановили для проверки кода не только на въезде в город, но и еще несколько раз внутри Москвы, в том числе на Третьем транспортном кольце, пока он добрался до дома.

Утром на въездах в столицу из-за сплошных проверок выстроились многокилометровые очереди. К примеру, на шоссе Энтузиастов образовался затор величиной более 10 км почти до Балашихи. «Час тридцать от поворота до МКАД. Кому есть где развернуться, лучше назад»,— жаловался один из пользователей сервиса «Яндекс.Карты» на въезде в город по Калужскому шоссе в районе 8:40. Одновременно на Симферопольском шоссе другая пользователь сервиса сообщала, что стоит в заторе уже более двух часов, и за это время проехала лишь около 100 м. «Люди, пропустите доктора на работу, больные ждут»,— жаловался тем временем некий автомобилист в пробке на въезде в город на трассе М4 «Дон».

Серьезные заторы также образовались на Боровском, Варшавском и Новорязанском шоссе, Видновской эстакаде, улице Энергетиков и Лермонтовском проспекте. В то время как минимальные пробки были зафиксированы на Рублево-Успенском, Ленинградском, Дмитровском и Алтуфьевском шоссе. Корреспондент “Ъ”, въезжавший в районе 10:00 в город по Ярославскому шоссе, не обнаружил больших заторов — на этой трассе полицейские останавливали машины выборочно.

В пресс-службе столичного управления МВД России утром сообщили, что с 15 апреля «формат проверки оснований въезда транспортных средств в город Москву изменен», и теперь сотрудники ДПС будут спрашивать цифровые пропуска как у водителей, так и у пассажиров транспортных средств.

Впрочем, в автомобильных заторах горожане хотя бы изолированы друг от друга, в отличие от образовавшихся очередей при входе на станции метрополитена, где власти также организовали сплошные проверки выданных кодов. В частности, по данным ТАСС, сотрудники полиции проверяли пропуска у всех пассажиров, например на станциях «Беломорская» и «Речной вокзал». Цифровой код проверяется по базе через планшеты. Вместе с пропуском полиция просит предъявить паспорт. На некоторых станциях (например, на «Кантемировской») плотные очереди пассажиров протянулись через длинные подземные переходы на улицу. Очевидцы сообщали о необходимости простоять в них 30–40 минут и об отсутствии положенной для борьбы с распространением коронавируса социальной дистанции.

Пассажир Алексей Коваль написал в своем Twitter, что внушительная очередь в 8:40 на «Академической» двигалась со скоростью четыре человека в минуту. «Борьба с коронавирусом идет полным ходом. Дистанция 0 метров»,— сообщил господин Коваль, не поняв, почему нельзя было организовать не тотальную, а выборочную проверку. Пользователь Twitter ordicyn связал возникшие заторы на «Авиамоторной» с плохой работой интернета на планшетах полицейских: «Перед турникетом стоит сотрудник, проверяет пропуска, собралась большая очередь. Процедура медленная, в метро сеть плохо ловит». «Кто еще не заболел, точно заболеет»,— сообщила пользователь Twitter Fredegonda1 из плотной очереди на неназванную станцию подземки.

Цифровой пропуск - бессмысленный и беспощадный

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Мэр Москвы Сергей Собянин прокомментировал очереди на вход в московское метро, которые образовались утром 15 апреля из-за внедрения системы пропусков для передвижения по городу.

По словам господина Собянина, очереди образовались из-за действий столичной полиции.

В нынешней ситуации (в Москве больше всего случаев заражения коронавирусом в России, на утро 15 апреля в столице было зарегистрировано 1774 новых заболевших, всего в городе почти 15 тыс. заболевших.— “Ъ”) это очень критично, уверен мэр. Он попросил полицию организовать работу таким образом, чтобы дальнейшие проверки не приводили к массовому скоплению людей. Московское метро, в свою очередь, заявило, что не может комментировать действия полиции. Полиция попросила граждан заранее планировать время поездки, соблюдать дистанцию и с пониманием отнестись к «сложившимся обстоятельствам».

Указ о вводе в городе цифровой пропускной системы с целью противодействовать распространению коронавируса издал в выходные столичный мэр Сергей Собянин. Документ предписывает оформлять 16-значные коды для поездок по Москве или за город на своем автомобиле, общественном транспорте, в такси и даже на велосипеде. Предусмотрены цифровые пропуска трех видов (постоянные двухнедельные для поездок на работу, одноразовые для посещения медучреждений и для визитов в личных целях), их должны оформлять лица старше 14 лет. В первый же день выдачи пропусков 13 апреля сервис столкнулся с мощным наплывом посетителей и серьезными сбоями в работе, которые в городской мэрии объяснили хакерскими атаками.

Ранее “Ъ” рассчитывал на основе статистики передвижений во время карантина, что ежедневно граждане могут запрашивать до 3,2 млн кодов. В столичном департаменте информационных технологий (ДИТ) сообщили, что именно столько — 3,2 млн цифровых пропусков — и было оформлено в первые сутки работы сервиса. При этом около 900 тыс. кодов было позднее аннулировано. Глава ДИТ Эдуард Лысенко пояснял, что речь идет о пропусках с «некорректными или недостоверными данными». «Например, написания фамилий с цифрами, нулевые и некорректные номера паспортов, некорректные заполнения полей ИНН»,— перечислил чиновник. “Ъ” отправил в ДИТ запрос о том, как узнать, был ли аннулирован ранее выданный пропуск, однако ответа на него пока не получил.

 

Источник: Коммерсантъ