Жизнь в долг

Россияне привыкают к кредитам. Отпуск, крупные покупки, сборы детей в школу к 1 сентября уже привычны. Однако теперь и ежедневные покупки продуктов становятся кредитным делом.

Чаще всего кредитными картами россияне рассчитываются в магазинах бытовой техники. Там совершается более 28% всех покупок в рассрочку, выяснило исследование одного из ведущих российских банков. Но в этом нет ничего нового: похожие результаты были и годом ранее, Удивительнее другое — второй по популярности покупкой посредством кредитки стала еда из супермаркетов (14%). Также чаще россияне стали покупать в кредит турпутевки и авиабилеты. А вот в мебельных магазинах тратить займы стали реже.

Независимый экономический эксперт Антон Шабанов считает, что люди стали есть в долг из-за продолжающегося падения реальных доходов. В первом полугодии 2019-го они сократились на 1,3%.

— У нас все меньше денег, которые мы можем потратить на свою жизнь, в том числе на покупку еды, — объясняет Шабанов. — Из-за этого в кредитных предпочтениях супермаркеты переместились с пятого места на второе. Одна политика Центробанка приводит к тому, что кредитование сворачивается.

Эксперт сомневается, что причиной увеличивающейся популярности кредитных карт могла стать охота за различными бонусами. По его словам, обычно такие программы есть у дебетовых банковских карт.

Источник: «Комсомольская правда»