«Враша Тудэй»

Британское издание Financial Times провело анализ публикаций в российски СМИ по делу об отравлении Скрипалей, и обнаружило 138 противоречивых сообщений на эту тему. Для британцев это стало убедительным подтверждением пропагандистской кампании, организованной и проводимой Кремлём. По мнению издания, в качестве основных информационных площадок для распространения дезинформации использовались RT и Sputnik.

«Российские государственные СМИ обнародовали 138 противоречивых сообщений об атаке с применением нервного агента против бывшего двойного агента Сергея Скрипаля в прошлом году, говорится в новом докладе, который придает дополнительный вес утверждениям Соединенного Королевства о проводившейся при поддержке Москвы пропагандистской кампании», — сообщает Financial Times.

«Согласно докладу Королевского колледжа в Лондоне, российская государственная телевещательная компания RT и новостное агентство Sputnik использовались как «средства дезинформации», которая проводилась с помощью «публикации и повторения длинного списка зачастую противоречивых версий», которые рисовали «сбивающую с толку картину событий» в Солсбери в прошлом марте», — говорится в статье.

Газета напоминает, что Сергей Скрипаль и его дочь Юлия были отравлены нервным агентом «Новичок». Британская полиция обвинила в попытке убийства двух высокопоставленных сотрудников ГРУ, российской военной разведки.

«Доклад Королевского колледжа, который был профинансирован Фондом «Открытое общество», организацией, основанной миллиардером-филантропом Джорджем Соросом, утверждает, что RT и Sputnik использовали свои англоязычные платформы для распространения семи теорий заговора в отношении этой атаки. Среди них — утверждения о том, что отравление было организовано Соединенным Королевством, США или западными разведывательными агентствами с целью нанести вред России; что это была фабрикация, и что в Солсбери не было обнаружено следов «Новичка». Одна из более нелепых теорий была озвучена в статье, где говорилось, что британское правительство на его интерпретацию атаки вдохновила драма, показанная по Sky TV, где в сюжете был российский ученый, разработавший смертоносное химическое оружие под названием «Новичок», — передает Financial Times.

«Понимание, до какой степени могут доходить эти методы в связанных с государством информационных источниках, таких как RT — это важный шаг в направлении предотвращения распространения дезинформации и ее губительного влияния на журналистику и публичные обсуждения «, — заявил Гордон Рэмси, один из авторов доклада.

Источник: inopressa.ru