Российские Су-57 над Сирией. Демонстрация силы или отчаяние?

Российское министерство обороны продемонстрировало фильм о истребителях Су-57 летающих над Сирией. Эти современные самолеты, выполненные по технологии Стелс попали в охваченной конфликтом страну уже в феврале этого года. Однако только сейчас Россия опубликовала официальное видео с Су-57.
Су-57-это российский ответ на американские истребители 5. поколения — F-22A Raptor. Однако, в отличие от американских самолетов, российские по-прежнему не вошли в массовое производство. Присутствие Су-57 в Сирии имеет место по русскому мнению, чтобы проверить их в боевых условиях. Согласно описанию под видео, в Сирии проверялись на практике эффективность полета самолета, умная группа информации и управления, функционирование всех систем самолета, в том числе системы вооружения, в условиях повышенной температуры, сложную поверхность земли и другие факторы.
Зачем русский МО хвалит Су-57 над Сирией? Вероятно, речь идет не только о демонстрации возможностей, но и… «рекламе продукта». Ибо Россия потеряла важного партнера, Индию.
Индия вступила в сотрудничество с Россией в 2007 году. В каждой стране было потрачено на развитие Су-57 6 млрд долларов. Индия первоначально должна была купить 200 современных самолетов 5. поколения. Со временем, однако, планы закупок сократились до примерно .170 машин, а в начале 2018 Индия вышла полностью из программы. Эксперты предположили, что Су-57, не соответствовала требованиям технологии Стелс, а также прибывал в недостаточной боеспособности. Кроме того, стоимость единицы истребителя опасно увеличиваться, догоняя, таким образом, даже F-35, который является на данный момент самым дорогим истребителем в истории.
Сама Россия планировала ввести в строй 150 истребителей Су-57 в 2016 году. В практике серийное производство было приостановлено на неопределенный срок, и появилось только 12 экземпляров.
— Ограниченное количество самолетов Су-57 было изготовлено в конфигурации до слияния (в частности, с другими, чем целевые двигателями) и был реализован в ограниченной эксплуатации, — говорит для WP Tech Павел Малийский, эксперт по вопросам обороны и военный журналист. — Это для того, чтобы получить опыт эксплуатации самолетов в условиях, приближенных к бою, что повлияет на дальнейшее развитие конструкции. Аналогичным образом должны быть разработаны машины на базе платформы Орудие, как танк Т-14 и тяжелая боевая машина пехоты Т-15. Для текущей эксплуатации внедряются, а зрелые и готовые на условия боевые самолеты Су-35 и Су-30SM, — добавляет он.
на пути к завершению программы российского истребителя 5. поколения встали и другие проблемы. Эта страна впервые предприняла попытки построить самолет по технологии стелс, то есть трудно выявляемым через радары. Строительство такой машины требует не только соответствующего оформления корпуса (который в случае с Су-57 является по прицнипу на F-22A), но и разработка соответствующих материалов или красок, которые рассеивают радиоволны, отраженные от самолета. Отсутствие собственных технологий и отсутствие возможности их приобретения в связи с санкциями может эффективно препятствовать строительству истребителя стелс.
Несмотря на проблемы и задержки не исключено, что серийное производство Су-57, в конце концов, начнется, и самолет войдет в строй в российской авиации в большем количестве. Не известно только, сможет ли он тогда сравниться с американскими коллегами. F-22A Raptor в службе уже 13 лет, а работа над еще более современным самолетом F-35 по-прежнему продолжаются.