Ложь Собянина про московскую парковку

Мэр Москвы не только пытается не замечать очевидного, но и откровенно врёт, говоря о двух острых московских проблемах — пробках и платной парковке.

Запущенный 1 ноября 2012 года проект платных парковок анонсировался, как необходимая мера для борьбы с многокилометровыми пробками, освобождения от автомобилей обочин центральных улиц Москвы и дополнительный способ пополнить городскую казну деньгами для благоустройства города.

Однако, уже в 2016 году стало ясно, что платные парковки в Москве — дело безнадёжно убыточное. Не может быть и речи ни о каком пополнении казны. Содержание инфраструктуры платных парковок обходится втрое дороже средств, собранных с оштрафованных автомобилистов. Откровенными махинациями жулики из Департамента транспорта Москвы пытались хотя бы «на бумаге» смягчить катастрофическую статистику убытков от введения платных парковок. Для этого они повторно отправляли владельцам авто штрафы за нарушение правил парковки, объясняя это сбоем в компьютерной системе.

Тем не менее команда прохиндеев, собранных в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», под руководством господина Ликсутова, была не только не разогнана, но и продолжила воплощать в жизнь этот безумный и убыточный для города проект.

Чтобы создать хоть какую-то видимость «развития» проекта, городские власти стали расширять зону платных парковок и сокращать количество парковочных мест. Жителям, не только центра, но и окраин, теперь приходится оставлять машину 10 — 15 минутах ходьбы от социально значимых и торговых объектов, а затем пробираться к ним через дворы заполненные машинами.

Количество пробок на дорогах не уменьшилось, а увеличилось. Появились абсолютно бессмысленные выделенные полосы для велосипедистов. Эту тему активно продвигает, родившейся в Эстонии, Максим Ликсутов.

Эстония — это страна, количество жителей которой равно 1/20 части населения Москвы, а её площадь равна площади Московской области. Возможно это обстоятельство мешает пониманию Ликсутовым того, что комфортное передвижение по Москве на велосипеде может быть только в пределах: парков, скверов, бульваров, тротуаров…., но никак не дорог, предназначенных для автомобильного транспорта. При этом, в зимнее время использование велосипеда практически невозможно из-за местных климатических условий. Однако, вопреки здравому смыслу и за счёт сокращения числа парковочных мест, велосипедному безумию дали зелёный свет и выделенные полосы.

Градоначальнику, выбравшему ложный путь для решения непростой проблемы, приходится постоянно врать, чтобы как-то оправдать ошибки своих подчинённых. Но, соврать для Собянина — это всё равно что поздороваться. Теперь московский мэр утверждает: «Парковка не является для нас источником доходов. Она является регулятором количества машин, которые приезжают в центр города». О как! Про благоустройство забыли окончательно.

С 15 декабря в Москве изменили условия парковки: в центре стоимость часа довели до 380 рублей, бесплатную парковку по воскресным дням отменили, а количество бесплатных минут сократили с 15 до 5.

Создаётся впечатление, что под «регулированием количества машин» Собянин понимает выдавливание личного автотранспорта из города. При этом, ни сам Собянин, ни его подчинённые из мэрии, никаких неудобств от платной парковки не ощущают. Служебным транспортом и бесплатными закрытыми парковками они обеспечены в полной мере.

Все проблемы москвичей Собянин «решает» за их же счёт. Парковки — это только один из многих примеров «мэрской» лжи господина Собянина, но о других — в следующий раз.

Жанна Георгиева