Почему власти восприняли шамана как реальную угрозу?

Последнее время я обратил внимание на то, что многие значимые люди, обсуждающие кремлёвскую повестку дня, трактуют внутренние побуждения власти исходя из собственного представления о здравом смысле и общепринятых нормах, — пишет Николай Курков.

Особенно ярко это выражается в их оценке действий Кремля против якутского шамана Александра Габышева. Например, в еженедельном стриме Алексея Навального 11 октября, в публикациях о шамане на сайте Каспаров.Ru и других медиаресурсах. Как правило, это нормальная реакция нормальных людей, не отягощённых изучением философско-эзотерических теорий. Эти люди удивлённо хлопают глазами и не понимают, почему Кремль делает очевидные, на их взгляд, глупости. Кстати, Навальный таки предположил, что такие решения берутся не с потолка, а подсказываются астрологами и прочими эзотериками, окружающими властную верхушку.

Позволю себе высказать гипотезу, что дело тут в подзабытой и практически не обсуждаемой в оппозиционной среде «Концепции общественной безопасности» (КОБ). Сразу хочу сделать оговорку, что мой текст — это не пиар неоднозначной теории, а предположение, основанное на фактах и наблюдениях, которое, вероятно, поможет понять некоторые вещи.

Для тех, кто с ней не знаком, достаточно прочитать её краткое изложение в сети. А также вспомнить тот факт, что апологеты этой концепции не раз успешно проталкивали её обсуждение в высшие властные институты, включая передачу базовых текстов лично В.В. Путину. Мало того, в начале двухтысячных видные деятели этого движения читали лекции по управлению обществом офицерам ФСБ — целым управлениям в Москве и Санкт-Петербурге, что не помешало лидеру и рупору этого движения генерал-майору Константину Павловичу Петрову погибнуть в 2009 году от внезапной болезни, крайне похожей на «болезнь» Литвиненко.

Я предполагаю, что офицеры (многие из которых теперь уже, наверное, генералы) внимательно слушали эти лекции. И, исходя из того, что власть в стране принадлежит именно их структуре, можно предположить, что положения КОБ в значительной мере влияют на схемы принятия решений на самом верху.

Концепция эта неоднозначна, но довольно многогранна. Она описывает, как управлять обществом, используя определённые средства. Если откинуть вторичные и примитивные конспирологические, антисемитские, антиамериканские постулаты и страдания по СССР, то главная уязвимость КОБ в том, что благие цели — идеи добра всем людям, жизнь в помощь Богу, которые ставили перед собой авторы концепции, — могут быть легко заменены на противоположные, демонические, что, вероятно, и произошло.

По поводу боевого шамана я думаю, что в Кремле небезосновательно опасаются срабатывания механизма эгрегориально-матричного управления обществом, которое тоже затрагивается в КОБ. Матрица здесь — поход шамана «идти на Москву изгонять Демона». А эгрегор — коллективная надежда на чудо, массовая поддержка и одобрение изгнания из власти путинской мафии. Одно рождает и питает второе. И второе начинает жить собственной эзотерической жизнью ментального облака, набирающего грозовую мощь. А для «демонов» это не пустой звук.

 

Источник: Kasparov.ru