Почему не восстанавливается техническая готовность «наземного авианосца» в Крыму?

Похоже, без особых результатов завершились «летние каникулы» у летчиков 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП) Морской авиации Северного флота. Проведя несколько месяцев на аэродроме в крымских Саках, они вместе с техникой – палубными истребителями Су-33 и Су-25УТГ – вернулись в пункт постоянной дислокации на аэродром Североморска-3. В Саках они летали, но без зацепов.

Теоретически их командировка продолжительностью в несколько месяцев организовывалась с благими намерениями – выполнить серию полетов с использованием наземного, а главное — железного аналога авианосца – Наземного испытательно-тренировочного комплекса (авиационного) НИТКА. Но вот незадача – этот комплекс технически оказался неготов к приему самолетов палубной авиации, и главная причина этого, как представляется – он оказался никому не нужным после возвращения Крыма в лоно России. Хотя деньги на ремонт комплекса Морская авиация ВМФ смогла пробить.

     Из-за неопределенности в ответственности за готовность систем, механизмов и металлического корпуса комплекса НИТКА в Саках — в самом деле, корабельным механикам, специалистам РТС, связистам флота комплекс  не нужен – там они  за подготовку летчиков  не отвечают,  Северный флот, равно как и Главный штаб ВМФ и Минобороны РФ вместе с заказывающими управлениями и грандиозным Центром управления обороной страны — слишком далеко, все опять свалили на палубную авиацию ВМФ, у которой нет специалистов по корабельному оборудованию и корпусу — в итоге не решаются самые элементарные проблемы, от которых зависит поддержание технической готовности Нитки к приему самолетов.

Так, бесконечно долго решалась, да и продолжает решаться, проблема системы траекторных измерений. На данный момент появилась возможность продлить ресурс тормозных машин, но документы на заключение соответствующего контракта как в бездне канули в недрах одного из управлений, находящегося в ведении заместителя министра оборон Алексея Криворучко. А ведь комплекс НИТКА – это огромное хозяйство, действительно полный аналог единственного в России авианосца, каждая из многочисленных систем которого взаимозависима.

А тем временем все как то позабыли, что летчики палубной авиации не должны утрачивать свои навыки в период, когда «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» находится в ремонте. Хотя бы 279-го ОКИАП. Про 100-й ОКИАП на МиГ-29К речь вообще не идет – в нем всего два или три летчика имеют опыт полетов с палубы авианосца.

И опять про комплекс НИТКА, вернее, про двойника крымского комплекса, который вроде бы строили в Ейске из железобетона. Что то не слышно бодрых рапортов об его введении в строй в полном объеме, хотя должностные лица, и в частности, начальник Морской авиации ВМФ генерал-майор Кожин во всеуслышанье обещал министру обороны, что это случится еще в конце 2016 года …

Напомним, за время дальнего похода российского авианосца в конце 2016 – начале 2017 года его авиакрыло потеряло по официальным данным в виде небоевых потерь два самолета. Возможно, этих потерь бы не было, если бы палубники больше потренировались на комплексе НИТКА в Саках?

 

Иван Тушин