Тогда считать мы стали раны…

За сплошь победными реляциями некоторых военных спикеров относительно ситуации в ходе специальной военной операции (СВО) и стыдливым умалчиванием оставления ряда территорий – исключение, наверно, составил Херсон – как то стало забываться, что идет кровопролитная война, в которой гибнет масса людей.

Но сейчас – про другие цифры. По сообщению того же спикера, ВВС ВСУ Украины по состоянию на 7 декабря в ходе СВО потеряли 341 самолет. Поверим, хотя не очень, памятуя о никакущем состоянии матчасти ВВС ВСУ в 2014 году. Или они научились летать, махая крыльями? Да и летчиков где нашли?

Ну да Бог с ними, играми в цифры. Зато о неизбежных наших потерях по части авиации не было сказано не слова. Впервые что-то прорезалось только после недавних ударов Украины по аэродромам российской Дальней авиации, которые привели к определенным потерям в матчасти и людях.

Однако вот какие данные приводит один из специализированных индийских сайтов. Да, он давно замечен в предвзятости – и может быть хорошо оплачиваемой – к российской военной технике, поставленной в Индию по линии военно-технического сотрудничества. Мы приведем эти данные, оставив их на совести сайта indiandefensenews.in в отсутствие какой-либо официальной информации от компетентных российских структур.

Итак, ВКС России за время СВО якобы потеряли 11 новейших истребителей Су-30. 6 из них были сбиты при выполнении боевых полетов или при возвращении после них. Часть была сбита зенитными ракетным комплексами (для понимающих это означает, что самолеты скорее всего были вынуждены входить в зоны ПВО противника), либо в ходе воздушных боев. А как же тогда пресловутое господство в воздухе, тем более что речь идет только о вполне современных самолетах типа Су-30? Возможно, действительно так оно и есть – про господство, поскольку пять машин были потеряны в самом начале СВО в марте – апреле, а шестая – в сентябре. И это многое объясняет.

Еще пять самолетов этого типа были уничтожены на земле, в том числе четыре —  9 августа по аэродрому в крымской Новофедоровке.

В любом случае, по оценкам аналитиков, эти данные прозвучали как тревожный сигнал для ряда зарубежных партнеров России, успевших купить Су-30. Считается, что в одной только Индии не менее 262 машин этого типа. Они же дали сигнал, что пора задуматься о модернизации истребителей Су-30МКИ с уровня SMD до уровня SМ2. Такую программу Индия уже выполняет.

Матвей Панин